Что необходимо знать при закупке противогазов

  1. Изменилась законодательная база по вопросам ГО, защите населения при ЧС, требования, предъявляемые к противогазам гражданским фильтрующим. В том числе:
  • вступило в действие «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденное Приказом МЧС России № 543 от 01.10.2014;
  • вступил в действие  Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.19-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 308-ст от 7.04.2014 г.
  • на товарном рынке гражданских противогазов появились новые модификации (ГП-7Б, ГП-7ПМ) с фильтрами из специальных ударостойких композиционных полимерных материалов, которые сертифицированы в системе сертификации АСС МЧС России, в системе стандартов безопасности труда (ССБТ) на соответствие ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств защиты». Рыночная стоимость противогазов с фильтрами из специальных ударостойких композиционных полимерных материалов на 20-30% ниже стоимости аналогичных противогазов с  металлическими фильтрами.
  1. Изменилась фактическая обстановка на химически опасных объектах и городах:
  • уменьшилось количество химически опасных объектов (ХОО), вокруг которых устанавливались зоны возможного заражения аварийно-химически опасными веществами (АХОВ);
  • уменьшилось размеры зон возможного заражения АХОВ, установленные вокруг ХОО, в связи с переходом предприятий на новые технологии производства и уменьшением запасов используемых АХОВ.
  1. При организации закупки следует учитывать Аналитический отчет ФАС России о состоянии конкуренции на товарном рынке реализации (поставки) гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.
  2. Результаты мониторинга, опубликованные на нашем сайте, позволяют сделать вывод о рыночной цене той или иной марки гражданского противогаза.
  3. ФАС России по вопросу нарушения антимонопольного законодательство возбудило дело № 1-11-82/00-30-16, усматривая в действиях АО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш», АО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» и их дилеров, реализующих противогазы с металлическим фильтром, признаки заключения антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, а в действиях ООО «Корпорация «Спецзащита» – признаки запрещенной координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Определение ФАС России.pdf
  4. В торгах цена на противогазы, изготавливаемые АО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш», АО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», не снижается, так как подается заявка от единственного участника, за которым координирующий орган закрепил поставку товара, или снижается на 0,5–1,0% в том случае, если  осуществляется поддержка «победителя» его партнером (для страховки и признания закупки состоявшейся).
  5.  Если в документации закупки в спецификации (техническом задании) описан противогаз производства ООО «Бриз-Кама» (ГП-7Б, ГП-7ПМ)  или допускается возможность поставки этих противогазов, то цена в закупке снижается на 20-30 и более % от Н(М)ЦК. Это обусловлено тем, что поставщики противогазов с металлическими фильтрами готовы снижать стоимость своих противогазов до стоимости противогазов с фильтрами из композитного материала. Изготовитель – ООО «Бриз-Кама» – снизил производственные затраты производства фильтров из композитного материала на 40% (по сравнению с фильтрами из металла). http://brizcentr.ru/news/40.html

Следует отметить, что противогазы с фильтрами из композитного материала не только имеют аналогичные характеристики, защитные и потребительские свойства, но по ряду параметром превосходят противогазы с фильтрами из металла.

К примеру, МВД России приняло на снабжение и проводит закупки разработанных ОАО «АРТИ-Завод» противогазов ПМК-С с фильтрами из специальных ударостойких композиционных полимерных материалов.

  1. В связи с изменением законодательства по вопросу обеспечения населения противогазами многие организации обращаются в территориальные органы МЧС России за разъяснениями требований. К примеру, объявленный ОАО «Челябинский Дом печати» аукцион на поставку противогазы гражданские был отменен, после того как Заказчик обратился в ГУ МЧС России с запросом и получил официальный ответ об отмене требования о приобретении противогазов, которое было указано в предписании, выданном надзорным органом ранее.
  2. На сайтах изготовителей и их дилеров размещены технические задания (ТЗ) на противогазы. Следует иметь ввиду, что характеристики противогаза, указанные в ТЗ, присущи только данному противогазу, использование таких ТЗ приводит к  тому, что покупатель приобретает товар конкретной марки, и, как правило, по максимальной цене.
  3. Жалобы, поданные в УФАС России на документацию заказчика,  содержащую в  Техническом задании нестандартные и необоснованные требования признаются ФАС России обоснованными.
  4. Выбор марки закупаемого противогаза должен быть обоснован и разумен. Если организация не имеет предписания, которое официально выдано территориальным органом МЧС России и в котором указана конкретная марка противогаза, то критерием выбора противогаза должна быть цена. Все модификации гражданских противогазов, входят в одну группу взаимозаменяемых товаров ОКП 32.99.11.111 (п.3 Аналитического отчета ФАС), однако не все из них защищают от аммиака, а согласно современным требованиям законодательства — гражданский противогаз должен обеспечивать защиту от аммиака.
  5. Для проведения закупки на конкурентной основе следует составлять ТЗ  (спецификацию) исходя из требований Национального стандарта ГОСТ Р 22.9.19-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в ЧС. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования».
  6. Максимальные цены на гражданский противогаз, которые нельзя превышать, указаны в Нормативных  затратах на обеспечение функций министерств и их территориальных органов, утвержденных Приказами министерств. К примеру в приложении № 29 «Нормы положенности на приобретение предметов гражданской обороны» к  Приказу Казначейства России от 29.07.2016 № 300 указан норматив цены единицы товара не более 3000,00 руб.
  7. Целесообразно при закупке и определении цены гражданского противогаза ориентироваться на стоимость базового изделия ГП-7Б (с защитой от аммиака), которая в настоящее время составляет 2700,00 рублей. http://brizmsc.ru/cat/881/8816/

Если у Вас возникли вопросы по данной теме, то звоните по тел.: 8-912-808-13-08