Что необходимо знать при закупке противогазов

  1. Изменилась законодательная база по вопросам ГО, защите населения при ЧС, требования, предъявляемые к противогазам гражданским фильтрующим. В том числе:
  • вступило в действие «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденное Приказом МЧС России № 543 от 01.10.2014;
  • вступил в действие  Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.19-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 308-ст от 7.04.2014 г.
  • на товарном рынке гражданских противогазов появились новые модификации (ГП-7Б, ГП-7ПМ) с фильтрами из ударопрочного термостойкого композитного материала, которые сертифицированы в системе сертификации АСС МЧС России, в системе стандартов безопасности труда (ССБТ) на соответствие ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств защиты». Рыночная стоимость противогазов с фильтрами из композитного материала на 20-30% ниже стоимости аналогичных противогазов с  металлическими фильтрами.
  1. Изменилась фактическая обстановка на химически опасных объектах и городах:
  • уменьшилось количество химически опасных объектов (ХОО), вокруг которых устанавливались зоны возможного заражения аварийно-химически опасными веществами (АХОВ);
  • уменьшилось размеры зон возможного заражения АХОВ, установленные вокруг ХОО, в связи с переходом предприятий на новые технологии производства и уменьшением запасов используемых АХОВ.
  1. При организации закупки следует учитывать Аналитический отчет ФАС о состоянии конкуренции на товарном рынке реализации (поставки) новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.
  2. Результаты мониторинга, опубликованные на нашем сайте, позволяют сделать вывод о рыночной цене той или иной марки гражданского противогаза.
  3. ФАС России по вопросу нарушения антимонопольного законодательство возбудило дело № 1-11-82/00-30-16, усматривая в действиях АО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш», АО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» и их дилеров, реализующих противогазы с металлическим фильтром, признаки заключения антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, а в действиях ООО «Корпорация «Спецзащита» – признаки запрещенной координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Определение ФАС России.pdf
  4. В аукционах цена на противогазы, изготавливаемые АО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш», АО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», не снижается, так как подается заявка от единственного участника, за которым координирующий орган закрепил поставку товара, или снижается на 0,5–1,0% в том случае, если осуществляется поддержка «победителя» его партнером.
  5.  Если в документации закупки противогазов техническое задание описывает противогазы производства ООО "Бриз-Кама" (ГП-7Б, ГП-7ПМ)  или предусматривает возможность их поставки, то цена в закупке снижается до 30% от средней рыночной цены. Это обусловлено тем, что поставщики противогазов с металлическими фильтрами готовы снижать стоимость своих противогазов до стоимости противогазов с фильтрами из композитного материала. Изготовитель – ООО «Бриз-Кама» – снизил производственные затраты производства фильтров из композитного материала на 40% (по сравнению с фильтрами из металла). http://brizcentr.ru/news/40.html

Следует отметить, что противогазы с фильтрами из композитного материала не только имеют аналогичные характеристики, защитные и потребительские свойства, но по ряду параметром превосходят противогазы с фильтрами из металла.

К примеру, МВД России приняло на снабжение и проводит закупки разработанных ОАО «АРТИ-Завод» противогазов ПМК-С с фильтрами из композитного материала.

  1. В связи с изменением законодательства по вопросу обеспечения населения противогазами многие организации обращаются в территориальные органы МЧС России за разъяснениями требований. К примеру, объявленный ОАО «Челябинский Дом печати» аукцион на поставку противогазы гражданские был отменен, после того как Заказчик обратился в ГУ МЧС России с запросом и получил официальный ответ об отмене требования о приобретении противогазов, которое было указано в предписании, выданном надзорным органом ранее.
  2. На сайтах изготовителей и их дилеров размещены технические задания (ТЗ) на противогазы. Характеристики противогаза, указанные в ТЗ, присущи только данному противогазу, использование таких ТЗ приводит к  тому, что покупатель приобретает товар конкретной марки, на по максимальной цене Н(М)ЦК.
  3. Жалобы, поданные в УФАС России на документацию заказчика,  содержащую в  Техническом задании нестандартные и необоснованные требования (Примечание автора: порой абсурдные требования, противоречащее здравому смыслу к примеру: «Фильтр цельнотянутый металлический в едином исполнении с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, покрытый непоглощающим составом обеззараживающего действия, предохраняющим корпус фильтра от поглощения токсических, химических, биологических веществ, в том числе и от источников радиации»), признаются УФАС России обоснованными.
  4. Выбор марки закупаемого противогаза должен быть обоснован и разумен. Если организация не имеет предписания, которое официально выдано территориальным органом МЧС России и в котором указана конкретная марка противогаза, то критерием выбора противогаза должна быть цена. Все модификации гражданских противогазов, входят в одну группу взаимозаменяемых товаров ОКП 32.99.11.111 (п.3 Аналитического отчета ФАС), однако не все из них защищают от аммиака, а согласно требованиям, предъявляемым к гражданским противогазам, они должны обеспечивать защиту от аммиака.
  5. Для проведения закупки на конкурсной основе следует составлять ТЗ исходя из стандартных требований ГОСТ Р 22.9.19-2014«Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в ЧС. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования».
  6. Максимальные закупочные цены гражданского противогаза указаны в Нормативных  затратах на обеспечение функций министерств и их территориальных органов, утвержденных Приказами министерств. К примеру в приложении № 29 "Нормы положенности на приобретение предметов гражданской обороны" к  Приказу Казначейства России от 29.07.2016 № 300. указан норматив цены единицы товара не более 3000,00 руб.
  7. Целесообразно при закупке и определении цены гражданского противогаза ориентироваться на стоимость базового изделия ГП-7Б (с защитой от аммиака), которая в настоящее время составляет 2500,00 рублей. http://brizmsc.ru/cat/881/8816/

 

Сайт о средствах индивидуальной защиты и гражданской обороне

Сервис обратного звонка RedConnect