ИФНС Башкортостан вооружается военной техникой!

ИФНС по Республике Башкортостан закупает вооружение — это не вымысел, это реальность. Как разъяснил заказчик в ответах на запросы, его потребность исключительно в противогазах, которые являются военной техникой. Заказчик утверждает, что оборот гражданских противогазов не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ); что на гражданские противогазы не распространяются требования ГОСТ Р 22.9.19-2014 «Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования» и ССТБ; что поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 «Военная техника. Постановка на производство изделий».

Абсурдность некоторых доводов, приводимых заказчиками, очевидна и нет смысла их комментировать. Вы сами можете посмотреть Запрос  и ответы: разъяснения ИФНС 3 и разъяснения ИФНС 33.

В данной ситуации доказывать Заказчику, что он неправ, что закупаемый им товар – противогазы гражданские – образуют группу взаимозаменяемых товаров, что в отношении данного товара принят и действует ГОСТ Р 22.9.19-2014, устанавливающий общие технические требования к гражданским противогазам, что выбранная им марка противогаза является устаревшей, не отвечает современным требованиям, и прочие прописные истины, – это пустая трата времени, так как все это было изложено в  запросе (посмотреть Запрос по ГП-7).

Бесспорно, что заказчик вправе выбрать товар, отвечающий его потребностям, и закупить его для своих нужд. В данном конкретном случае ИФНС Башкортостан закупает гражданские противогазы конкретной марки, а именно – «ГП-7».  Давайте посмотрим, как обосновывает заказчик выбор именно этой марки гражданского противогаза.

Заказчик разъясняет, что:

«В 80-х годах для нужд гражданской обороны был создан гражданский противогаз ГП-7, предназначенный для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от отравляющих веществ, радиоактивной пыли и бактериальных средств.

Государственным заказчиком данных изделий являлось ГО СССР (на тот момент – 10-ое Управление Минобороны СССР), поскольку разрабатываемая продукция (противогаз ГП-7) является одним из видов вооружения и военной техники и подлежит приемке военным представительством Минобороны России»

и ссылается на то, что согласно п. 25 раздела 2 ГОСТ РВ 51540-2005 военная техника радиационной, химической и биологической защиты (ВТ РХБЗ) – это совокупность технических средств, предназначенных для исключения или снижения потерь войск (сил) и обеспечения выполнения ими поставленных задач в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

Однако возникают вопросы:

— какое отношение к Войскам РХБЗ имеет ИФНС России по Республике Башкортостан?

— если все гражданские противогазы являются военной техникой, то почему они находятся в свободной продаже?

— почему заказчик ошибочно полагает, что только ГП-7 может удовлетворить его потребности, а остальные существующие современные модификации гражданского противогаза его потребностям не соответствуют?

— какими критериями выбора гражданского противогаза руководствовался заказчик и как оценивал товар?

— и наконец – кто конкретно от имени заказчика осуществил выбор товара, требующего дополнительных затрат?

Для наглядности приводится краткая информация о противогазах гражданских, содержащаяся в статье  Как выбрать противогаз .

 

Как правило, выбор противогаза марки «ГП-7» является следствием намеренного или непроизвольного заблуждения. Заказчиков, выбравших противогаз ГП-7 (составивших ТЗ с его описанием), можно условно разделить на две группы:

1. Люди, которые знают о том, что противогаз ГП-7 не соответствует многим требованиям, предъявляемым к противогазам фильтрующим гражданским, но при этом намеренно выбрали именно данную марку. Причинами выбора могут быть: рекомендация (приказ) вышестоящего начальника или «специалиста» вышестоящей организации, безразличие, желание без осложнений провести закупку и пр., а порой – личная заинтересованность (доказать которую практически невозможно).

2. Люди, которые не знают требований, предъявляемых к противогазам гражданским, заблуждаются и ошибочно полагают, что гражданские противогазы должны проходить военную приемку, иметь фильтры в металлическом корпусе, окрашенном краской зеленого цвета с маркировкой ГП-7, и т.п. Такие люди, как правило, скачивают ТЗ из документации прошедших закупок, и не подозревают, что такое ТЗ содержит ряд абсурдных, противоречивых, подчас – невыполнимых требований, позволяющих подать жалобу в УФАС с высокой степенью вероятности, что жалоба будет признана обоснованной. Понять таких людей можно, т.к. всего знать невозможно, а вникать в тонкости и разбираться в обоснованности доводов некогда.

Что касается закупки вооружения (противогазов ГП-7) для нужд межрайонных инспекций ФНС России по Республике Башкортостан, то на 30.09.2027 ими объявлены закупки:

№ 0101100001017000049 Управление ФНС (151 шт. на сумму 380 958 ,09 руб.);

№ 0101100003317000046 ИФНС № 1 (293 шт. на сумму 878 903 ,31 руб.);

№ 0301100002717000037 ИФНС № 2 (224 шт. на сумму 672 000 ,00 руб.);

№ 0301100006017000024 ИФНС № 3 (138 шт. на сумму 399 464 ,46  руб.);

№ 0301100007417000040 ИФНС № 25 (273 шт. на сумму 819 000 ,00 руб.);

№ 0301100009417000048 ИФНС № 27 (250 шт. на сумму 750 000 ,00 руб.);

№ 0301100005317000032 ИФНС № 29 (207 шт. на сумму 623 100 ,00 руб.);

№ 0301100046017000040 ИФНС № 30 (179 шт. на сумму 537 000 ,00 руб.);

№ 0101100000517000034 ИФНС № 31 (210 шт. на сумму 630 000 ,00 руб.);

№ 0301100023317000037 ИФНС № 33 (194 шт. на сумму 581 974 ,13 руб.);

№ 0301100008817000018 ИФНС № 37 (121 шт. на сумму 363 000 ,00 руб.);

№ 0301100027217000020 ИФНС № 39 (155 шт. на сумму 465 000 ,00  руб.);

№ 0301100029617000044 ИФНС № 40 (277 шт. на сумму 830 908 ,59 руб.);

№ 0101100009117000015 ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам (172 шт. на сумму 516 000 ,00 руб.)

Закупка 3-х тысяч штук противогазов по цене 3 000,00 руб./шт. составляет сумму 9 млн. рублей.

Надеяться на то, что закупки пройдут в аукционной борьбе – наивно, так как уже заранее определены поставщики. Комиссии межрайонных инспекций ФНС России по Республике Башкортостан обязаны будут отклонить заявки участников, предлагающих современные улучшенные модификации гражданского противогаза ГП-7, а если допустят, то на действия комиссий будут поданы жалобы и члены комиссий будут оштрафованы. Это уже отработанный сценарий (см. статью «Комиссия Санкт-Петербургского УФАС на стороне картеля»).

То, что поставка противогазов ГП-7 выгодна изготовителям, образовавшим картель, это понятно, но что побуждает ФНС России по Республике Башкортостан закупать модель противогаза, требующую дополнительных затрат? Возможно то, что в дальнейшем появится возможность потратить из бюджета еще 3 миллиона на закупку к данным противогазам дополнительных патронов? Абсурд ли это?!

Оцените сами те доводы, которые приводит Заказчик в  обоснование выбора противогаза ГП-7 (ответ ИФНС 37 с возражениями).

04.10.2017         С.Голиков.

Р.S.

К 24.10.2017 года большинство из вышеуказанных закупок проведено, при  этом цена противогазов в закупках осталась на уровне 3000,00 — 2985,00 руб./шт.  Для справки: Татарстат в этот же период проводил запрос котировок на поставку противогазов ГП-7, по результатам которого заключен Государственный контракт, согласно которому стоимость противогаза ГП-7 составляет 1700,00 руб. (ГК).

На документацию одной закупки была подана жалоба в УФАС, жалоба признана обоснованной, закупка отменена (Решение УФАС).

Тому, как прошли вышеуказанные закупки, будет посвящена отдельная статья.

Сайт о средствах индивидуальной защиты и гражданской обороне