Мониторинг закупок противогазов

 

Мониторинг закупок противогазов гражданских фильтрующих

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОРГАНИЗУЯ ЗАКУПКУ ПРОТИВОГАЗОВ

В помощь заказчикам, организующим закупку противогазов гражданских (далее – ГП), на данной странице нашего сайта приведена информация, позволяющая анализировать состояние рынка данного товара: максимальные и минимальные цены, средний уровень цен, объемы закупок, итоги торгов, мнения о предстоящих и проведенных закупках. Нижеприведенные таблицы с итогами закупок позволяют выбрать заинтересовавшие закупки и по интерактивным ссылкам (номера закупок) более подробно ознакомиться с информацией и документами, размещенными на сайте www/zakupki.gov.ru

Вы можете скачать и ознакомиться с итогами закупок противогазов гражданских:

Заказчикам, закупающим ГП, следует принимать во внимание следующие обстоятельства:

  1. Средняя рыночная стоимость ГП составляет от 2 500,00 до 2 800,00 рублей.

При включении в ТЗ характеристик, превышающих требования ГОСТ и присущих исключительно конкретной марке противогаза, закупки проходят по максимальной цене и стоимость товара значительно превышает среднерыночную.

  1. Изменилась законодательная база по вопросам ГОЧС и требования, предъявляемые к ГП:
  • «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденное Приказом МЧС России № 543 от 01.10.2014г, обязывает обеспечивать противогазами только то население и только тех работников организаций, которые попадают в зоны возможного химического заражения, установленные вокруг химически опасных объектов;
  • ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» принят в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Его действие распространяется на средства индивидуальной защиты, используемые в системе безопасности труда для защиты от химических и радиационных факторов;
  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.19-2014  «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования», является единственным действующим документом, определяющим общие технические требования, предъявляемые к гражданским противогазам;
  • противогазы гражданские, предназначенные для защиты граждан и оснащения формирований ГОЧС, должны обеспечивать защиту от ОВ, РВ, БС, АХОВИД основных классов АВЕК (проще говоря –  фильтр гражданского противогаза должен защищать от аммиака).  Однако  многие противогазы, в том числе противогазы ГП-7, комплектуются фильтрами, которые не защищают от аммиака.  Для повышения защитных свойств противогазов ГП-7 и противогазов фильтры которых не защищают от аммиака потребуется докупать дополнительные патроны ДПГ-3, а это — дополнительные затраты.

Противогазы ГП-7Б комплектуются фильтрами с защитой от аммиака, следовательно, отсутствует необходимость дополнительных затрат.

  • согласно пункту 1.2. Раздела 1. ТР ТС 019/2011 требования к проектированию, производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации средств индивидуальной защиты не регулируются положениями настоящего технического регламента Таможенного союза и устанавливаются законодательством государства — члена Таможенного союза. Так как противогазы гражданские относятся к средствам индивидуальной защиты органов дыхания (далее — СИЗОД), многие полагают, что они должны соответствовать требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», поэтому многие марки гражданских противогазов сертифицированы на соответствие требованиям ТР ТС 019/2011.
  1. ФАС России в пункте 3 Аналитического отчета  о состоянии конкуренции на товарном рынке реализации (поставки) новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, отмечает, что все ГП образуют группу взаимозаменяемого товара.
  2. ФАС России в действиях АО «Сорбент», ОАО «Тамбовмаш», АО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского» и их дилеров, реализующих противогазы с металлическим фильтром, усматривает признаки заключения антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание высокой цены на торгах. Определение ФАС России.pdf

    ФАС России привлекла к ответственности участников «противогазового» картеля: Постановление о наложении штрафа на ООО Корпораця Спецзащита — 1 500 000,00 руб.;    Постановление о наложении штрафа на ООО МЧС ГО Экран — 6 541 327,76 руб.;  Постановление о наложении штрафа на ЗАО Химкомплектзащита — 3 678 960,00 руб.Постановление о наложении штрафа на ООО КиТ- 5 486 987,96 руб.Постановление о наложении штрафа на ЗАО Балама — 6 644 702,64 руб.Постановление о наложении штрафа на ООО Гражданская оборона — 2 631 018,20 руб. Факты бронирования и закрепления торгов участниками картеля изложены в указанных Постановлениях ФАС.

  3. Президент России Владимир Путин поручил правительству ужесточить ответственность за создание картелей. Соответствующий перечень поручений был опубликован на сайте Кремля, информация опубликована на сайте Известия.

  4. С июля 2016 на товарном рынке взаимозаменяемых гражданских противогазов появились новые модификации (ГП-7Б, ГП-7ПМ) с корпусами фильтров, выполненных из ударопрочного термостойкого композиционного материала, рыночная стоимость которых на 20-30% ниже стоимости аналогичных ГП с фильтрами в металлическом корпусе. При этом, противогазы ГП-7Б, ГП-7ПМ сертифицированы в системе сертификации АСС МЧС России и в системе стандартов безопасности труда на соответствие ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств защиты».
  5. В технические характеристики (ТЗ), размещенные на сайтах изготовителей и их дилеров включены характеристики, присущие только данной марке ГП и неискушенный заказчик вряд ли их выявит. Использование этих ТЗ приводит к ограничению конкуренции.
  6. Выбор марки закупаемого противогаза должен быть обоснован и разумен. Если организация не имеет задания, официально выданного территориальным органом МЧС России, то критерием выбора противогаза должна быть цена. Все модификации гражданских противогазов, входят в одну группу взаимозаменяемых товаров ОКП 32.99.11.111 (п. 3 Аналитического отчета ФАС).
  7. Для проведения закупки на конкурентной основе исходя из критерия «ЦЕНА» следует составлять ТЗ, используя только те требования, которые содержит ГОСТ Р 22.9.19-2014  «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования». Однако следует знать, что данный ГОСТ Р 22.9.19-2014 предназначен для добровольного применения и требовать от поставщика предоставления сертификата системы добровольной сертификации не следует. Требование заказчика о предоставлении участником закупки (поставщиком) сертификата системы добровольной сертификации признается ФАС нарушением законодательства. Производители  не спешат сертифицировать выпускаемые ими гражданские противогазы на соответствие данному ГОСТ, т.к. их вполне устраиваю сертификаты, полученные до вступление в действие ГОСТ Р 22.9.19-2014. Следует обратить внимание на то, что заказчики при разработке технического задания обязаны использовать стандартные требования, показатели и характеристики, указанные в ГОСТах, а единственным стандартом, в котором изложены общие требования к противогазам гражданским, является ГОСТ Р 22.9.19-2014. Можете скачать вариант ТЗ на противогаз гражданский, разработанное в соответствии с указанным ГОСТ.
  8. В дальнейшем, мы постараемся проанализировать ответы на запросы разъяснений и итоги прошедших закупок и высказать свое мнение по данному вопросу.
  9. В настоящий период времени мы рекомендуем противогазы ГП-7Б

Если Вы нашли недостоверную информацию, то напишите нам об этом или позвоните по тел.: 8-912-808-13-08 и мы внесем соответствующие изменения.

Сайт о средствах индивидуальной защиты и гражданской обороне